Резекция кожного чехла

Пластическая ирургия. Резекция кожного чехла. Каждый их трех рассмотренных вариантов резекции «чехла» приводит к геометрически закономерным искажениям исходных пропорций полусферы МЖ, которые хирург волен произвольно комбинировать. Сочетая горизонтальную, вертикальную и периареолярную резекции, можно как получить подобную полусферу с меньшей поверхностью, так и внести в ее пропорции желательные изменения. Непропорциональное расширение вертикального компонента резекции сделает грудь более высокой, горизонтального – более низкой, периареолярного – более плоской. Финальный шов в виде якоря получался «сам собою» у пионеров ЭМ просто в результате иссечения избытков кожи в стремлении гармонизировать «чехол» с уменьшенным «наполнителем». Можно кроить последовательно, иссекая сперва горизонтальный фрагмент, а затем укорачивая избыточную длину параллелей, т. е. добавляя вертикальную резекцию, или, наоборот, начинать с вертикальной резекции, а в конце иссечь «собачьи уши» в CMC, оставляя горизонтальный шов. Острый глаз и опыт позволяли размечать все три компонента резекции еще перед операцией и сразу иссекать всю лишнюю кожу единой фигурой в виде трилистника. Были разработаны стандарты такой разметки, и она со второй половины XX века стала методом выбора редукции «чехла» под названием «крой Вайза» (Wise pattern).


[[MORE]]

Резекция кожного чехла. Сочетание всех трех компонентов резекции «чехла» плюс транспорт САК на вершину нового конуса (полюс новой полусферы) приведут после зашивания разрезов к очертаниям шва в виде перевернутой буквы Т или якоря


Приведенные выше рисунки показывают, что с таким финальным швом могут быть выполнены любые варианты транспорта САК и модификации «наполнителя». Называть операцию «маммопластика в виде перевернутой буквы Т» совершенно недостаточно для ее определения. В разделе «Определение...» подчеркивалась независимость кройки «чехла», т. е. решения универсальной задачи 2, от решений остальных трех универсальных задач. Рассматривая ЭМ только по виду резекции кожи, мы никогда не поймем, почему один из прототипов современной ЭМ именуют операцией Aubert – Lotsch, когда V. Aubert (1923) завершал операцию горизонтальным швом в CMC, «рождая» САК через отдельно сделанную «петлицу», в то время как у Е. Lotsch (1928) рубец вертикальный или в виде якоря. Роднит эти методики обстоятельство, гораздо более важное, чем форма финального шва, а именно то, что оба автора впервые реализовали подход 2 – радикальное широкое разделение «наполнителя» и «чехла», позволяющее свободно редрапировать кожу. Как именно ее резецировать – второстепенно, главное то, что транспорт САК осуществлялся на массивной центральной гландулярной ножке. Давая эпонимическое название операции Aubert – Lotsch, мы вынужденно игнорируем также и разницу в решении последней универсальной задачи – стабилизации. Так, V. Aubert (1923) фиксировал МЖ швами-подвесками краниально к пекторальной фасции, т. е. близко к приемам J. Dehner (1908), а также S. Girard (1910) и Т. Gobel (1914, 1927). F. Lotsch (1923) для мастопексии использовал вертикальную пликацию или укорачивал нижнюю образующую конуса груди. Интересно, что сам F. Lotsch в полемике о приоритетах, развернувшейся в 20-х годах, настаивал на том, что он доложил способ вертикальной пликации на заседании Хирургического общества Берлина 14 мая 1923 года, тогда как Н. Kraske опубликовал методику своего шефа Е. Lexer лишь 25 мая 1923 года, т. е. сходство финального шва послужило для F. Lotsch основанием заявить, что Е. Lexer делал такую же операцию. В действительности же решение первой и второй задач у Е. Lexer совершенно иное.

Популярные сообщения из этого блога

Как бороться с пищевой зависимостью: узнай прямо сейчас

Цитрусовое печенье рецепт. Как приготовить цитрусовое печенье